Locomotive
Locomotives workshops On commencing regular traffic on the railway line Moscow-Murom in August 1991 businessmen Karl and Nikolai von Mekk, who initiated the railway line construction, started relocation of large steam locomotives workshops to Murom. At those times they were working near Kazan Railway Station in Moscow. As a result emerged a unique in its integrity and architectural style industrial and social complex. These premises are now safe and sound and are maintained in ideal condition. The World War I delayed completion of works and the workshops were put into operation only in 1916. During the first year of activities in 1917 there were rehabilitated 128 steam locomotives.

The ideas proposed by the new power were supported by workers. In 1920 bolshevik-smith Vasily Emelyanov formed in assembly shop the first in the country high-power work team,the news was published by the newspaper PRAVDA, thus, this movement was then supported in other branches of industry. In spring of the same year the workshops held one of the first in the country subbotnik arranged on railways enterprises: a steam locomotive Fitawas repaired free of charge and it was named The Steam Locomotive after the Great Holiday of the 1st of May.

In 1926 the workshops were converted into the plant named after F.E.Dzerzhinsky, which first Director became the commissar of the workshops I.I.Puryshev. Under his leadership were introduced new methods of labour management that were then spread on other enterprises of the country. Among personalities that famed the plant is the hero-pilot Nikolai Gastello who worked there as the smith in 1924-1932.

In 1929 was published the first issue of the newspaper Golos Dzerzhintsa , the oldest printed matter in town, that became the chronicle of the enterprise.

In the course of the first five-year plans the plant appeared to be a genuine laboratory for developing and introducing new technologies. Electric welding of steam boilers was fist to be applied in the Soviet Union on the plant, and itemized steam locomotives repair was introduced.

armoured train Ilya Muromets

During the great Patriotic War the enterprise manufactured armoured hulls, turrets, parts of the drive train for tanks and self-propelled artillery installations SU-76M. It also made housings for grenades, projectiles and mines. Together with workers of the Murom depot toilers of the enterprise in February 1942 manufactured armoured train Ilya Muromets, that within the 31st separate division of armoured trains covered the route from Volga up to Franfurt-upon-Oder.

For labour heroism in the years of the war 130 workers of the enterprise were awarded with orders and medals. Fate of the four Heroes of the Soviet Union is closely connected with the enterprise: A.V.Kukin, N.F. Gastello, V.I.Filatov, S.V.Shilov. For great tribute of the enterprise it was awarded in 1945 with the Order of the Labour Red Banner. The Banner of the State Defense Committee was handed over to the enter[rise for eternal storing.

This is the way our plant looked in 1945. Little changed since the moment of completion of the construction in 1916. Later were built: the canteen 1927, the tooling workshop (its frontal portion) 1931, the building of the former shower room (a printing centre nowadays) - 1932 and some others.

  1945.

In 1946 the enterprise started manufacturing steam locomotives, when the first steam locomotive 9P, system 0-3-0, for wide track gauge, of capacity 300 hp for shunting and towing duty left the enterprise. It was predominantly designated for approach lines of industrial enterprises. By 1957, when their production ceased, the enterprise manufactured 2736 steam locomotives of this brand. There also made 34 industrial electric locomotives for mines EK-10, EK-12 and EK-13 for track gauge 1524 mm and 1676 mm.

In 1955 was adopted a governmental decision on transition to other kinds of traction for countrys railways. The enterprise started projecting diesel locomotives TGM for shunting duties with minor weight trains on approach lines of industrial enterprises. A significant tribute to developing those diesel locomotives was made by head designer of the enterprise at that time Filatov Vyacheslav (1918-1973). As his was also the hero of the Soviet Union for forcing river Dnepr in the years of the war the street, in which the plant is located, was named after V.Filatov.

The first diesel locomotive TGM-1 was made at the end of 1956. Its capacity constituted 400 hp. It was the first locomotive in the Soviet Union to employ hydromechanical transmission. The model appeared to be so successful that its production continued till 1972. The enterprise produced as many as 3369 diesel locomotives.The enterprise also manufactured diesel locomo-tive TGM-23, of capacity 500 hp, which total quantity (1962-1977) constituted 2269 Nos. This model was followed by its modifications - TGM-23B (400 hp), upgraded TGM-23V, produced during the period of 1977-1986 and model TGM-23G. These locomotives worked on KaMAZ construction site approach lines, Krasnoyarsk hydraulic power plant, Nizhnekamsk heat electro-power station and on many other large industrial enterprises.

Locomotive TGM-23D

Modern basic diesel locomotive TGM-23D for track gauge 1435 mm and 1520 mm has the capacity of 400 hp. Beginning from 1940s the enterprise has been manufacturing various kinds of equipment for defense purposes. In 1990s in conditions of orders diminishing the company managed to maintain its place on the market. It is producing self-propelled machinery for rehabilitation and routine maintenance of railways and overhead contact system. In 1992 its first railcar AGD-1A was supplied for trials on Murom track section.`

Total number of locomotives and special self-propelled machines built by the enterprise exceeded 20 thousand units.

In 1992 the enterprise became the joint stock company.

In 1995 on the OJSC Muromteplovoz was founded a TV studio Fact that has been broadcasting its programs for the town and neighbouring districts.

The companys products have a good fame, therefore there are customers and clients.

The enterprise is constantly growing and developing.

Паровоз
Паровозоремонтные мастерские В августе 1911 года с открытием рабочего движения на железнодорожной линии Москва – Муром предприниматели Карл и Николай фон Мекк, которые вели ее прокладку, начали перенос в Муром больших паровозоремонтных мастерских. Они в то время находились в Москве у Казанского вокзала. В итоге был возведен уникальный по цельности и архитектурному решению в стиле модерн производственный и жилой городок железнодорожников. Эти сооружения служат и по сей день, а их облик поддерживается в идеальном состоянии. Война задержала работы: мастерские открылись лишь в 1916 году. За первый год – 1917-й – здесь отремонтировали 128 паровозов.

Среди рабочих нашли отклик идеи, с которыми шла новая власть. В 1920 году слесарь-большевик Василий Емельянов организовал в сборочном цехе первую в стране ударную бригаду, о чем сообщила «Правда», – это движение получило затем распространение в разных отраслях хозяйства. А весной того же года в мастерских прошел один из первых на железных дорогах субботник: был безвозмездно отремонтирован локомотив «Фита», получивший название «Паровоз имени Великого праздника Первое Мая».

В 1926 году мастерские были преобразованы в завод им. Ф.Э. Дзержинского, первым директором которого стал комиссар мастерских И.И. Пурышев. Именно при нём началось внедрение новых методов организации труда, примененных затем на других заводах по муромскому варианту. Среди людей, прославивших завод, - герой-летчик Николай Гастелло, который работал там слесарем в 1924-1932 годах.

В 1929 году вышел в свет первый номер газеты «Голос дзержинца», старейшего в городе печатного издания, ставшего своеобразной летописью предприятия.

В годы первых пятилеток завод превратился в настоящую лабораторию по освоению и внедрению новой техники. Впервые в Советском Союзе здесь была применена электросварка на паровых котлах, производился поузловой ремонт паровозов.

Паровоз бронепоезда Илья Муромец

В годы Великой Отечественной войны завод выпускал бронекорпуса, башни, детали ходовой части для танков и самоходных установок СУ-76М. Предприятие изготавливало также корпуса гранат, снарядов, мин. Вместе с железнодорожниками Муромского депо заводчане построили в феврале 1942 года бронепоезд «Илья Муромец», который в составе 31 отдельного дивизиона бронепоездов прошел путь от Волги до Франкфурта-на-Одере.

За трудовой героизм, проявленный в годы войны, 130 работников завода были награждены орденами и медалями. С ЗиДом тесно связаны судьбы четырех Героев Советского Союза: А.В. Кукина, Н.Ф. Гастелло, В.И. Филатова, С.В. Шилова. Признанием больших заслуг предприятия стало его награждение в 1945 году орденом Трудового Красного Знамени. На вечное хранение коллективу было передано Знамя Государственного комитета обороны.

Так выглядел наш завод в 1945 году. Мало что изменилось с момента окончания строительства в 1916 году. Позже были построены: столовая – 1927 год, здание инструментального цеха (передняя его часть) – 1931 год, здание бывшего душа (ныне множительный центр) – 1932 год и некоторые другие.

Схема завода 1945г.

Паровозостроительным завод становится в 1946 году. Именно тогда завод строит первый паровоз 9П системы 0-3-0 широкой колеи мощностью 300 л.с. для маневровой и вывозной работы. Преимущественно он был рассчитан на подъездные пути предприятий. До 1957 года, когда их выпуск прекратился, завод изготовил 2736 таких паровозов. Были построены 34 промышленных электровоза для рудников ЭК-10, ЭК-12 и ЭК-13 колеи 1524 и 1676 мм.

В 1955 году, когда было принято правительственное решение о переводе железных дорог на другие виды тяги, завод начал проектирование тепловозов ТГМ с тем же назначением, что и у паровоза 9П, – для маневровой работы с составами малого веса на подъездных путях. Большой вклад в их создание внес тогдашний главный конструктор завода Вячеслав Филатов (1918-1973). Именем этого человека, вдобавок имевшего звание Героя Советского Союза за подвиг во время форсирования Днепра, названа улица, на которой стоит завод.

Первый тепловоз ТГМ-1 был сделан в конце 1956 года. Его мощность составила 400 л.с., на нем впервые в отечественном локомотивостроении применили гидромеханическую передачу. Модель оказалась столь удачной, что не сходила с конвейера до 1972 года. Всего их было изготовлено 3369. Локомотивов ТГМ-23, имевших 500 л.с., за время выпуска (1962-1977 г.г.), завод изготовил 2269 штук. Созданы были и его модификации - ТГМ-23Б (400 л.с.), усовершенствованный ТГМ-23В, который выпускали в 1977-1986 годах, ТГМ-23Г. Ими были оснащены подъездные пути строительства КАМАЗа, Красноярской ГЭС, Нижнекамской ТЭЦ, многие крупные промышленные предприятия. Муромские тепловозы экспортировались в 17 стран, среди которых и Болгария, Польша, Германия, Куба, Египет.

Тепловоз ТГМ-23Д

Современный базовый маневровый локомотив ТГМ-23Д для колеи 1435 и 1520 мм имеет мощность 400 л.с. Начиная с 1940-х годов завод сохраняет производство различных видов самоходной техники для оборонных нужд. В 1990-х годах в условиях сокращения заказа завод сумел вписаться в рынок. Он создает самоходную технику для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети. В 1992 году его первую автомотрису АГД-1А передали на испытания в Муромскую дистанцию пути.

Общее количество построенных на этом заводе локомотивов и специальных самоходных машин превысило 20 тысяч.

В 1992 году одним из первых предприятие сменило форму собственности, став акционерным обществом.

В 1995 году на ОАО «Муромтепловоз» была создана телестудия «Факт», транслирующие свои программы на город и близлежащие районы.

Продукция предприятия пользуется хорошей репутацией, а поэтому есть и заказчики и покупатели.

Предприятие активно растет и развивается.

Орден Трудового Красного Знамени
Орден «Знак Почёта»
Сертификаты качества